новости

АО «НК «Казахстан инжиниринг» и РСК «МиГ» подписали соглашение о сотрудничестве

 

АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» и АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» договорились о локализации в Казахстане производства отдельных узлов и агрегатов самолетов марки «МиГ». Проект планируется реализовать на одном из дочерних предприятий АО «НК «Казахстан инжиниринг».

Соответствующее соглашение подписано 19 июля в Жуковском (Московская область) в рамках XIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2017. Подписи под документом поставили исполняющий обязанности Председателя Правления АО «НК «Казахстан инжиниринг» Вадим Шакшакбаев и Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко.

Соглашение направлено на расширение взаимовыгодного военно-технического сотрудничества между Казахстаном и Россией, дальнейшее развитие казахстанской авиационной индустрии.

Документом предусмотрены совместное продвижение многофункционального истребителя «МиГ-35» и создание в Казахстане полноценного сервисного центра по обслуживанию самолётов производства «РСК «МиГ».

Будет также осуществлена подготовка профильного инженерно-технического состава.

 

 

Досрочно прекращены полномочия Председателя Правления АО «НК «Казахстан инжиниринг» Е. Идрисова

 

Решением Совета директоров акционерного общества «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» по соглашению сторон прекращены полномочия Председателя Правления Ерлана Сапаргалиевича Идрисова в связи с переходом на другую работу.

 

 

 

В Астане прошло масштабный ралли-рейд «Шелковый путь – 2017»


Silk Way RALLY 2017 в АТЦ КАИ

11 июля завершился третий этап ралли Silk Way Rally – 2017. Команды прибыли в Астану. Пилот казахстанской команды "Astana Motors" Артур Ардавичус устроил экскурсию по лагерю участников марафона, а также рассказал, какой стресс испытывают гонщики и сколько времени требуется, чтобы поменять 160-ти килограммовое колесо, передает корреспондент Today.kz.

За плечами гонщиков трудный участок Костанай - Астана, который изобиловал опасными моментами.

Впереди – не менее сложный отрезок до Семея, пролегающий через сопки и овраги. Новый день принесет новые открытия и победы, а пока, находясь в Астане, команды отдыхают, восстанавливают силы и приводят свои автомобили в порядок.

 4d7e7971-0b70-437d-ad31-8cd21bcbc819

Первым делом Артур Ардавичус подвел итоги прошедшего этапа.

"Еще рано говорить о гонке, потому что все только начинается. Прошло три этапа, впереди еще 11. Самых сложных. Уже начинаются сходы с дистанции. Это неприятно, что борьба становится плотнее. Участники перенагрузили автомобили. Так хотели быть впереди. Это понятно, что когда ты едешь впереди, это всегда лучше, чем догонять кого-то. Потому что потом начинается пыль, обгонять в ней очень сложно. Ребята хотели быть впереди и уже три автомобиля сошли", - сообщил Ардавичус.

b05eac46-a161-44fa-9454-e5c51d9efc2c

8e27d118-53de-4ac2-af68-2910b57d18f9

Также пилот раскрыл интересную деталь соревнований – команды узнают свой маршрут буквально перед самым стартом. Из-за этого невозможно спрогнозировать исход заезда. 

Важную роль играют погодные условия. С ними участникам "повезло" - последние три дня на пути в Астану их сопровождали дожди. Автомобили постоянно скользили и застревали в размокшем грунте.

"У нас по пути были постоянные холмы и вот между ними промоины, каналы, русла… было очень скользко. Половину участка машина прошла боком. Все сегодня наскользились", - поделился впечатлениями Ардавичус.

7c6172eb-c146-4861-a32d-f0c6f79f7e62

30c6e6da-1d7f-4e3c-8e71-14fe0af268c9

Сравнивая Silk Way Rally со знаменитым парижским "Дакаром", Артур отметил, что "Шелковый путь" все же немного сложнее, так как тут у гонщиков остается меньше времени на сон.

"По формату гонки абсолютно одинаковые, но в "Дакаре" мы больше спали, чем здесь. Хотя мы не ремонтировались на трассе, не отставали. Но последние три дня, если удается поспать часа четыре, это хорошо. Мы в очень жестком, боевом режиме. Эта гонка очень жесткая, она испытывает людей. Почему начались сходы, поломки? Люди устают, не высыпаются. Организм уже не держит кого-то. Нужно ехать быстро и не ошибаться. А когда накапливается усталость, реакция теряется. Одна ошибка может смазать всю гонку", -  сказал Артур.

Ошибка может стоить не только победы в заезде, но и жизни. Ралли – опасный вид спорта и несмотря на то, что станции скорой помощи стоят на каждых 20-25 километрах пути, а в небе курсирует вертолет, готовый в любой момент забрать раненого пилота. В таких гонках ежегодно погибает несколько спортсменов. 

Как признался Артур Ардавичус, раз в несколько лет список погибших пилотов пополняют его товарищи. Однако осознавая риск однажды не вернутся домой, Артур даже не думает о том, чтобы бросить любимое дело. Говорит, привычка.

29860c42-f316-481a-b98d-ef73a0e78402

Прежде чем отвести журналистов на территорию лагеря, Артур рассказал о новом автомобиле команды – массивном грузовике марки IVECO. Этого огромного монстра приводит в движение двигатель от танка, а каждое колесо весит по 160 килограмм. На то, чтобы заменить такое, у команды уходит восемь минут. По словам Артура Ардавичуса, в автосервисе аналогичная процедура занимает 45 минут. 

Бензина машина потребляет тоже немало – порядка 150 литров на 100 километров. 

А для того, чтобы команде не приходилось возить за собой цистерну с топливом, в авто поставили большой бензобак на тысячу литров.

"Этот автомобиль – победитель последнего "Дакара". Мы получили его без изменений. Я просто сел и поехал. Но хотелось бы отметить, что эту машину Жерар ле Рой (известный ралли-гонщик - Прим.ред) строил под себя, свое тело и свою манеру пилотирования. Я сел в грузовик, который строился не для меня, не под мой стиль вождения. С этими мощностями, эргономикой, весами, подвеской еще надо разобраться. Это пока не мой автомобиль, но я разберусь. Я буду делать все, чтобы найти компромисс и то пилотирование, которое этот автомобиль любит", - рассказал пилот команды "Astana motors".

9e598160-ccd7-42ee-a0fd-d42b23aea311

fd7e5de2-8934-4315-83c9-494c7461a0a2

Показав автомобиль, Артур отвел журналистов на территорию лагеря, среди гонщиков это место называется бивуаком. Именно здесь команды приводят в порядок себя и своих железных коней. К тому моменту как экипаж приезжает в бивуак, его уже ждут машины сопровождения с техниками, медиками и запчастями. Эти люди обеспечивают бесперебойное участие гонщиков в марафоне. Они моют авто, чинят его, меняют запчасти. В эти моменты гонщики могут отдохнуть, получить медицинскую помощь или, например, провести экскурсию для журналистов.

Здесь все оборудовано для нужд команд и достаточно места для проведения досуга. В огромном ангаре разместилась столовая, неподалеку есть бар. Рядом на гриле жарят мясо.

ada131b8-460e-40be-a8cc-9f27bf580ca9

6da417b6-dc79-4fc9-a376-41f491b4ec5f

Артур познакомил нас с другими участниками заездов. 

Гонщик из Японии Терухито Шугавара, представляющий марку Hino, всегда выступает вместе со своим 76-летним отцом Йошимасой. Каждый из мужчин ведет свой грузовик. Правда в Астану отец Терухито все-таки не смог приехать. На одном из участков Silk Way Rally – 2017 японец перевернулся, но сейчас он в порядке, а его машина готова к новым заездам.

7b87c4e1-f706-440f-b541-aef58de12b89

2fb122d6-b59b-41e6-b7d8-60ff4090a028

Однозначным фаворитом гонки пока является команда "Peugeot sport". Они выступают на легких заднемоторных внедорожниках. Каждая машина разрабатывается в строжайшей секретности и стоит огромных денег. Две такие как раз были разбиты на казахстанском участке. Сейчас над ними работают механики французской команды. К утру все машины будут на ходу. 

Снимать автомобили можно, а вот на общение с какими бы то ни было медиа у команды строгое табу.

7aa156a0-632c-476f-b4fe-dc579b2fba5b

В конце пресс-тура нас встретил один из организаторов Silk Way Rally – 2017 Владимир Чащин. Он рассказал, что в этом году идет очень острая борьба, таблица лидеров постоянно меняется. Организатор назвал гонку очень интригующей.

"Безусловно, "Шелковый путь" несет в себе связку из единения людей, дружбы, мира, спорта. Здорово, что это возродилось и что нам удается нести эту идеологию через гостеприимный Казахстан", - заявил Владимир Чащин.

df566ca7-d186-45a5-8ddb-689e2bbcfa42

Всего 35 стран направили своих участников на Silk Way Rally – 2017. Гонка транслируется почти в 200 стран мира.

Более того, по словам Чащина, в следующем году в ралли добавят новую категорию – мототранспорт.

"Будет ограниченный состав. Непросто такое расстояние проехать на мотоцикле. Должны быть сильные и подготовленные пилоты", - отметил организатор.

Экскурсия подошла к концу. Гонщики отправились отдыхать, а их механики, напротив, проведут бессонную ночь, подготавливая и настраивая автомобили к новым испытаниям. Их, безусловно, будет еще много. 

e546ea54-a48b-4ea8-985d-1b334145e5c4

 
 Пресс-служба Today.kz.

Дипломатический корпус зарубежных стран ознакомился с экспортным потенциалом оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана

25 мая т.г. в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан прошел брифинг для представителей дипломатического корпуса с целью информировать об экспортном потенциале оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана и возможностях развития двустороннего сотрудничества с зарубежными партнерами.

В данном мероприятии приняли участие Министр иностранных дел РК Кайрат Абдрахманов, Министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Бейбут Атамкулов, а также руководители отечественных предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК). 

 «Сегодня оборонно-промышленный комплекс Казахстана имеет значительный экспортный потенциал, который занимает свою определенную нишу в экономике нашей страны, современные образцы казахстанской военной техники являют собой высокий уровень конкурентоспособности. В настоящее время в республике создана современная космическая инфраструктура, спутниковые системы связи и дистанционного зондирования Земли способные представлять услуги связи, а также представлять снимки космического мониторинга земной поверхности», - отметил Б. Атамкулов.

В ходе брифинга перед представителями дипломатического корпуса со своими докладами на тему развития космических проектов Казахстана и о потенциале оборонно-промышленного комплекса страны выступили Вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК Марат Нургужин, Заместитель Председателя Правления АО «НК «Казахстан инжиниринг» Вадим Шакшакбаев, Генеральный директор ТОО «Казахстан Аселсан Инжиниринг» Тарык Зия Кабоглу, Генеральный директор ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» Ербол 0Салимов, Генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания»  Алибек Султангазы, Технический директор ТОО «Ғалам» Жан-Франсуа Монье.

В ходе своих выступлений участники встречи рассказали о потенциале отечественных проектов в сфере ОПК и космической деятельности: производство бронированных колесных машин, крупнокалиберных пулеметов и другой продукции военного и двойного назначения, также была презентована работа современной космической инфраструктуры, cпутниковых систем связи «KazSat» и  дистанционного зондирования Земли серии «KazEOSat», представления услуг будущего Сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов в г. Астане.

Atamkulov brifing

Следует отметить, что в рамках встречи Министерством оборонной и аэрокосмической промышленности РК была организована выставка, на которой были продемонстрированы достижения в сфере космической деятельности и ОПК республики.

По итогам брифинга состоялась дискуссия в формате «вопрос-от подведомственных предприятий были даны полные и исчерпывающие ответы на все поступившие вопросы представителей дипломатического корпуса.

«Наше Министерство готово к открытому диалогу и выстраиванию взаимовыгодных сотруднических отношений. С заинтересованными сторонами мы готовы организовать дальнейшее сотрудничество в более детальной форме по конкретным интересующим проектам», - заключил министр.

Дипломаты иностранных государств выразили намерение в развитии экспорта казахстанской продукции ОПК и услуг казахстанских космических предприятий, а также в активном взаимодействии в области привлечения инвестиций в оборонную и аэрокосмическую промышленность Казахстана.

Напомним, что 6 октября 2016 года Указом Президента Республики Казахстан создано Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности РК, основными направлениями деятельности Министерства определена реализация государственной политики в области оборонной, аэрокосмической, электронной промышленности и кибербезопастности, мобильной подготовки и мобилизации. В функции МОАП РК входит участие в военно-технической политике, руководство в области формирования, размещения и выполнение государственного оборонного заказа.   

 
 Пресс-служба АО «НК «Казахстан инжиниринг»

Герои давно отгремевшей войны

5Удивительно, как причудлива бывает судьба человека: переживая испытания, превозмогая себя, идет он вперед. Стремится в светлое будущее, забывая страшное прошлое.Это о Касенове Сабите Касеновиче – Ветеране Великой Отечественной войны. За плечами которого пережитый ужас войны, приходящий по ночам в страшных воспоминаниях.

 Родился он 9 сентября 1926 года в ауле Кара-Кол Арык-Балыкского района Кокшетауской области. Окончил 8 классов Акан-Бурлукской школы. После школы работал в колхозе Красное возрождение с.Акан-Бурлук. В 1944 году был призван в ряды Советской Армии, службу проходил в городе Алма-Ата в составе 189 стрелкового полка 128 стрелковой дивизии. Затем в составе этой части был направлен на фронт. Служил в составе 40-го корпуса 3-ей Армии 1-го Белорусского фронта, где боями прошел по освобождению территории Польской Республики, Восточной Пруссии, участвовал в штурме Рейхстага. Участник штурма города Кенигсберг, ликвидации Юго-Восточной группировки Берлина, взятия города Берлин, за что имеет награды: боевые медали за отвагу и личную благодарность от Верховного главнокомандующего вооруженных сил СССР Сталина И.В., награжден Орденом Великой Отечественной войны 2-степени, многочисленными юбилейными медалями, всевозможными грамотами, благодарственными письмами, адресованными из разных уголков мира. 

Как вспоминает Сабит Касенович, город Кенигсберг они взяли за 2-3 дня, после чего были направлены на ликвидацию юго-восточной части Берлина. После недельных сражений пришла команда «идти на Берлин». Долгожданный день наступил 2 мая. В 5 вечера командир собрал воиско и первым объявил о взятии Берлина.
            В послевоенные годы Сабит Касенович долгое время работал на руководящих постах Ленинского, Куйбышевского, Кокчетавского районов. Более 40 лет своей жизни отдал военной службе. В 1985 году ушел на заслуженный отдых. За годы службы награжден нагрудным знаком «Заслуженный работник МВД СССР», Грамотами МВ Д Казахской ССР и МВД СССР. Дело отца продолжили его сыновья – полковники полиции Касеновы Айбек Сабитович, и Жангельды Сабитович, внучки Жанара и Динара.

1

Семья Касеновых на протяжении десятков лет согревает друг друга негасимым теплом любви. Крепко держась за руки, они с супругой живут 79 лет. Вырастили 2 сыновей и 2 дочерей, воспитывают внуков. И только любовь друг к другу питает их каждый день. А еще – воспоминания о Великой Победе, которые с годами не меркнут, а становятся лишь ярче.

2

В канун Дня Победы ветеранов Великой Отечественной Войны 90 летнего аксакала пришли поздравить мы, представители ТОО «Казахстанская авиационная индустрия». Вручили цветы, традиционный «сухой паек» и денежный подарок, собранный благодарными сотрудниками Товарищества. Испытав к ветерану удивительный трепет, почувствовав  его жизнелюбие, послушав воспоминания о тяжелых годах войны - желаем победителям, «стоявшим насмерть, чтобы жить», благополучия, здоровья и мирного неба над головой, а потомкам  - согласия в своей стране и на всей земле!

3   4

Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"

Статья Главы государства

 

 

Казахстан вступил в новый исторический период.

В этом году своим Посланием я объявил о начале Третьей модернизации Казахстана.

Так мы дали старт двум важнейшим процессам обновления – политической реформе и модернизации экономики.

Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.

Оба модернизационных процесса имеют четкие цели и задачи, приоритеты, методы их достижения. Уверен, что все будет сделано в сроки и максимально эффективно. Но этого недостаточно.

Я убежден: начатые нами масштабные преобразования должны сопровождаться опережающей модернизацией общественного сознания. Она не просто дополнит политическую и экономическую модернизацию - она выступит их сердцевиной.

Надо отметить, что за годы Независимости нами был принят и реализован ряд крупных программ.

С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана.

В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам системно  собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории нашей страны.

А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе.

Поэтому я решил поделиться своим видением того, как нам вместе сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой Нацией сильных и ответственных людей.

 

Вы можете полностью ознакомится со статьей по этой ссылке www.Akorda.kz или скачать здесь!