новости

Старых самолетов не бывает. Кто дает "вторую жизнь" казахстанским лайнерам

Авиационно-технический центр по ремонту и техническому обслуживанию ВС в г.Астана

Фото Турар Казангапов ©Недалеко от международного аэропорта Астаны есть предприятие - Авиационно-технический центр. Здесь, в частности, производятся ремонт и техническое обслуживание самолетов Министерства обороны, а также гражданских судов. Специалисты, в числе которых представители заводов - изготовителей самолетов, оценивают состояние лайнеров, если это необходимо - ремонтируют и таким образом продлевают им жизнь, давая добро на продолжение полетов. За тем, как проходят техосмотр крылатые машины, наблюдал Турар Казангапов.

<p>Это военно-транспортный самолет Ан-12 или, как его ласково называют сами пилоты, "Анушка".</p>

Это военно-транспортный самолет Ан-12 или, как его ласково называют сами пилоты, "Анушка".

<p>Он выпущен еще в 1968 году и до сих пор совершает рейсы.</p>

Он выпущен еще в 1968 году и до сих пор совершает рейсы.

<p>В настоящий момент этот борт служит Министерству обороны РК, перевозит военнослужащих, военные грузы.</p>

В настоящий момент этот борт служит Министерству обороны РК, перевозит военнослужащих, военные грузы.

<p>А это пилот Ан-12 - старший&nbsp;бортовой инженер-инструктор авиационного звена Иван Волынкин.</p>

А это пилот Ан-12 - старший бортовой инженер-инструктор авиационного звена Иван Волынкин.

<p>Управляет он этим самолетом почти 15 лет и, несмотря на то, что его крылатой машине скоро будет уже полвека с момента выпуска, он все же не считает ее старой и предпочитает уважительно называть ее "ветераном".</p>

Управляет он этим самолетом почти 15 лет и, несмотря на то, что его крылатой машине скоро будет уже полвека с момента выпуска, он все же не считает ее старой и предпочитает уважительно называть ее "ветераном".

<p>Пять лет назад этот самолет проходил капитальный ремонт. Пришло время специалистам провести исследование технического состояния.</p>

Пять лет назад этот самолет проходил капитальный ремонт. Пришло время специалистам провести исследование технического состояния.

<p>Для этого в Астану были вызваны представители украинского завода "Антонов".</p>

Для этого в Астану были вызваны представители украинского завода "Антонов".

<p>Ан-12 завозят в ангар, где техники должны изучить все неполадки и при необходимости назначить ремонт.</p>

Ан-12 завозят в ангар, где техники должны изучить все неполадки и при необходимости назначить ремонт.

<p class="MsoNormal">"Это не самый старый самолет, который я обслуживаю. Лет десять назад я смотрел борт 1962 года выпуска", - говорит представитель украинского завода Юрий Богдан и тут же замечает, что самолеты в отличие от людей старятся иначе.</p>

"Это не самый старый самолет, который я обслуживаю. Лет десять назад я смотрел борт 1962 года выпуска", - говорит представитель украинского завода Юрий Богдан и тут же замечает, что самолеты в отличие от людей старятся иначе.

<p class="MsoNormal">"Мы привыкли сравнивать по человеческим меркам, мол, вот человек старый и все, а с самолетом немножко не так. Этот самолет, например, проходил капитальный ремонт всего-то пять лет назад. Это очень хороший показатель, также нужно учитывать, что это дорогое удовольствие. Одним словом, старого самолета не бывает, не надо так говорить…" - говорит Богдан.</p>

"Мы привыкли сравнивать по человеческим меркам, мол, вот человек старый и все, а с самолетом немножко не так. Этот самолет, например, проходил капитальный ремонт всего-то пять лет назад. Это очень хороший показатель, также нужно учитывать, что это дорогое удовольствие. Одним словом, старого самолета не бывает, не надо так говорить…" - говорит Богдан.

<p>"Опять же, все зависит от того, как за ним ухаживать. Вот Ваня (пилот Иван Волынкин) молодец! Рукастый! Побольше бы вам таких в ВВС, и все будет хорошо!" - отмечает представитель завода "Антонов".</p>

"Опять же, все зависит от того, как за ним ухаживать. Вот Ваня (пилот Иван Волынкин) молодец! Рукастый! Побольше бы вам таких в ВВС, и все будет хорошо!" - отмечает представитель завода "Антонов".

<p>Техники осматривают каждый участок самолета.</p>

Техники осматривают каждый участок самолета.

<p>"Вот сейчас осмотрели планерную систему, электронику, теперь&nbsp;работаем над контролем шасси. Это завершающий этап, в конкретном случае выполняем магнитный контроль, ищем любые трещинки, даже микротрещины", - говорит механик.</p>

"Вот сейчас осмотрели планерную систему, электронику, теперь работаем над контролем шасси. Это завершающий этап, в конкретном случае выполняем магнитный контроль, ищем любые трещинки, даже микротрещины", - говорит механик.

<p class="MsoNormal">"Например, вот здесь переднее шасси забраковали, вот трещинка. Пока мы заняты этим, с другого самолета привезли запчасть, мы ее отдефектировали, доработали, и сейчас ребята старую снимут, а новую поставят", - комментирует свою работу Юрий Богдан.</p>

"Например, вот здесь переднее шасси забраковали, вот трещинка. Пока мы заняты этим, с другого самолета привезли запчасть, мы ее отдефектировали, доработали, и сейчас ребята старую снимут, а новую поставят", - комментирует свою работу Юрий Богдан.

<p>Специалист из Украины Юрий Богдан не первый раз в Казахстане, но впервые в Астане. До этого приходилось делать техосмотр самолетов в Алматы.</p>

Специалист из Украины Юрий Богдан не первый раз в Казахстане, но впервые в Астане. До этого приходилось делать техосмотр самолетов в Алматы.

<p>Кажется, что о&nbsp;самолетах он может рассуждать бесконечно.</p>

Кажется, что о самолетах он может рассуждать бесконечно.

<p class="MsoNormal">"Конечно, новые самолеты по сравнению с теми, которые были выпущены в прошлом веке, немного легче, весовая отдача у них очень хорошая, уже нет кучи проводов, как на старых. А самолет, как правило, это много оборудования и проводов", - со знанием дела говорит он. </p>

"Конечно, новые самолеты по сравнению с теми, которые были выпущены в прошлом веке, немного легче, весовая отдача у них очень хорошая, уже нет кучи проводов, как на старых. А самолет, как правило, это много оборудования и проводов", - со знанием дела говорит он. 

<p>"Сейчас провода тонкие и их меньше, а не так, как раньше, - куча мотков. Вот это, например, еще не самый толстый жгут, бывает намного больше, это вот тут за обшивкой и так по всему самолету. Можете представить себе, какой это вес. Приборы на этом самолете старые, стрелочные, а сейчас дисплеи", - рассказывает механик.</p>

"Сейчас провода тонкие и их меньше, а не так, как раньше, - куча мотков. Вот это, например, еще не самый толстый жгут, бывает намного больше, это вот тут за обшивкой и так по всему самолету. Можете представить себе, какой это вес. Приборы на этом самолете старые, стрелочные, а сейчас дисплеи", - рассказывает механик.

<p>Бригада, в которой работает Юрий Богдан, имела дело и с боевыми повреждениями. Правда, такие случаи были не на постсоветском пространстве.</p>

Бригада, в которой работает Юрий Богдан, имела дело и с боевыми повреждениями. Правда, такие случаи были не на постсоветском пространстве.

<p class="MsoNormal">"У ребят из моей бригады были случаи, когда самолеты попадали в военные действия, как правило это коммерческие суда, а не военные. Вот, например, в Африке, там были пулевые пробоины. Ну это Африка, горячая точка, то там, то тут стреляют", - рассказывает специалист завода "Антонов".</p>

"У ребят из моей бригады были случаи, когда самолеты попадали в военные действия, как правило это коммерческие суда, а не военные. Вот, например, в Африке, там были пулевые пробоины. Ну это Африка, горячая точка, то там, то тут стреляют", - рассказывает специалист завода "Антонов".

<p>"После того как Советский Союз распался, очень многие самолеты, такие как Ан-12, были выведены из состава ВВС и проданы в частные руки. Сейчас они гуманитарку возят, ООНовские грузы туда, где война, землетрясение, катаклизм, это уже как бы транспортная авиация", - продолжает он.</p>

"После того как Советский Союз распался, очень многие самолеты, такие как Ан-12, были выведены из состава ВВС и проданы в частные руки. Сейчас они гуманитарку возят, ООНовские грузы туда, где война, землетрясение, катаклизм, это уже как бы транспортная авиация", - продолжает он.

<p>Например, многие самолеты Ан-12 с гуманитарной помощью летают в Афганистан.</p>

Например, многие самолеты Ан-12 с гуманитарной помощью летают в Афганистан.

<p>"НАТОвцы там на своих боеприпасы возят, а Ан-12 - водичку, медикаменты, туалетную бумагу..." - говорит Юрий Богдан.</p>

"НАТОвцы там на своих боеприпасы возят, а Ан-12 - водичку, медикаменты, туалетную бумагу..." - говорит Юрий Богдан.

<p>Фото Турар Казангапов</p>

Фото Турар Казангапов

<p>Самолет Минобороны по итогам исследования признан летным. Пилот Иван Волынкин в настоящее время ждет разрешение на эксплуатацию.</p>

Самолет Минобороны по итогам исследования признан летным. Пилот Иван Волынкин в настоящее время ждет разрешение на эксплуатацию.

<p>За 15 лет он к своей "Анушке" привык. "Надежный и непривередливый, как и вся советская техника", - говорит он.</p>

За 15 лет он к своей "Анушке" привык. "Надежный и непривередливый, как и вся советская техника", - говорит он.

<p>Тем временем на техобслуживание в Авиационно-технический центр прибыл борт компании "Эйр Астана".</p>

Тем временем на техобслуживание в Авиационно-технический центр прибыл борт компании "Эйр Астана".

<p>Специалистам предстояло произвести замену двигателя.</p>

Специалистам предстояло произвести замену двигателя.

<p>Фото Турар Казангапов</p>

Tengrinews.kz

Фото Турар Казангапов
Подробнее: https://tengrinews.kz/gallery/910/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

В Астане прошло первое республиканское соревнование по гонкам на дронах «Drone Racing Kazakhstan»

        

В честь 25-летия Независимости Республики Казахстан 16 декабря 2016 года при поддержке АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» и РОО «Казахстанская Федерация робототехники и Беспилотных летательных аппаратов» в ледовом дворце «Барыс Арена» в городе Астана прошли первые республиканские соревнования по гонкам на дронах «Drone Racing  Kazakhstan».

 


Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/naznachen-ministr-oboronnoy-aerokosmicheskoy-303590/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Drone

В спортивном мероприятии приняли участие аким Астаны Асет Исекешев и более 3000 жителей и гостей столицы, а со всех регионов страны прибыло около 30-ти участников- пилотов, которые продемонстрировали свои навыки.   

Главная цель соревнований – в будущем присоединиться к международной сборной.

Астана приняла первый республиканский чемпионат по гонкам на дронах

Drone racing kazakhstan

Первый республиканский чемпионат по гонкам на дронах «Drone Racing Kazakhstan» состоится в Астане

В ходе мероприятия, была организована выставка беспилотных летательных аппаратов и робототехники «DroneExpoKazakhstan2016». Посетители могли ознакомиться с различными моделями дронов и робототехники, а также принять участие в мастер-классах.

Стоит отметить, что АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» было создано в 2003 году и является реализатором государственной политики в области производства продукции оборонного, двойного и гражданского назначения.

 

kaztrk.kz

Назначен министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК

          "Указом Главы государства Бейбут Бакирович Атамкулов назначен Министром оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан", - сообщила пресс-служба Президента РК.
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/naznachen-ministr-oboronnoy-aerokosmicheskoy-303590/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Бейбут Атамкулов ранее занимал пост акима Южно-Казахстанской области с 8 августа 2015 года, был ответственным секретарем Министерства индустрии и новых технологий РК и Министерства по инвестициям и развитию. На должность акима ЮКО был назначен Жансеит Туймебаев.

Атамкулов родился 19 мая 1964 года в селе Узынагаш Алматинской области. В 1986 году закончил металлургический факультет Казахского политехнического института им. В. И. Ленина. С 2006 года работал на дипломатической службе. Был генеральным консулом РК в Германии, чрезвычайным и полномочным послом РК в Малайзии.

Указ об образовании Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан был опубликован на сайте Президента РК 6 октября. 

Основными направлениями деятельности нового Министерства определены реализация государственной политики в области оборонной, аэрокосмической и электронной промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации и связи (кибербезопасности), мобилизационной подготовки и мобилизации, формирование и развитие государственного материального резерва, участие в проведении единой военно-технической политики и военно-технического сотрудничества, руководство в области формирования, размещения и выполнения оборонного заказа.

Как считает экс-министр обороны, сенатор Мухтар Алтынбаев, новое ведомство избавит Минобороны от несвойственных ему функций.

Tengrinews.kz

Информация для СМИ о создании Авиационной транспортной прокурату-рой г.Астаны рабочей группы по соблюдению трудовых прав работников пред-приятий транспорта

 

Информация для СМИ о создании Авиационной транспортной прокуратурой г.Астаны рабочей группы по соблюдению трудовых прав работников предприятий транспорта

logo aviacia prokuratura

          Во исполнение решения расширенного заседания коллегии Главной транспортной прокуратуры Казахстана, на базе Авиационной транспортной прокуратуры г.Астаны создана рабочая группа с привлечением представителей работодателей, профсоюзов, территориальной инспекции труда, а также управления координации занятости и социальных программ.

Основными задачами рабочей группы является обеспечение соблюдения трудовых прав работников транспортных предприятий, надлежащая реализация возложенных правозащитных и представительских функций профсоюзов в тесном взаимодействии с работодателями и трудовыми коллективами, проведение постоянного мониторинга уровня социальной напряженности в трудовых коллективах, внесение на заседание рабочей группы необходимых информаций и материалов по соблюдению прав работников, а также контроль за исполнением рекомендаций рабочей группы.

В случае нарушения либо возможного нарушения трудовых прав Вы можете обратиться по следующим контактным телефонам:

- Торабеков Н.К. – старший прокурор Авиационной транспортной прокуратуры г.Астаны (тел.: 8-7172-43-33-35);

- Жандосов Р.С. – главный специалист отдела контроля трудового законодательства в строительной отрасли по городу Астана (тел.: 8-7172-20-22-38).

 

Авиационная транспортная прокуратура города Астаны

Уведомление о проведении предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков Холдинга АО «Самрук-Қазына»

PKO.SKC.KZ

Уведомление о проведении
 
предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков Холдинга АО «Самрук-Қазына»
 
С 25 июля 2016 года Квалификационным органом, в лице
ТОО «Самрук-Казына Контракт», проводится процедура предварительного квалификационного отбора (далее - ПКО) потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг АО
«Самрук-Қазына»и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее - Холдинг), в целях формирования Перечня предварительно квалифицированных потенциальных поставщиков.
 
Порядок проведения ПКО регламентирован в Стандарте АО «Самрук-Қазына» по управлению закупочной деятельностью. Проведение предварительной квалификации потенциальных поставщиков, утвержденном решением Правления АО «Самрук-Қазына» от 30 мая 2016 года (протокол
№ 19/16)
.
 
Подробная информация относительно проведения ПКО потенциальных поставщиков Холдинга (методология, руководство пользователя, обучающие материалы) размещена на сайтах http://pko.skc.kzи www.skc.kz.
 
При возникновении вопросов можно обратиться в Call-центр по телефону +7 (7172) 55 22 66 в будние дни с 09:00 до 19:00.
 
Обращаем внимание, что в дальнейшем, к закупкам Холдинга будут допускаться потенциальные поставщики, включенные в Перечень предварительно квалифицированных потенциальных поставщиков.
 
 
 
ПОРТАЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГОКВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА
АО «ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ «САМРУК-ҚАЗЫНА»
 
PKO.SKC.KZ
 

Казахстан - страна Великой степи

MFA.GOV.KZ Novosti         

В рамках реализации 4-го направления «Идентичность и единство» Плана нации «100 конкретных шагов» Министерством иностранных дел Республики Казахстан разработан и представлен новый уникальный продукт в области цифровых технологий - цифровое приложение «Казахстан - страна Великой степи».