новости

Программа трансформации АО «Самрук-Қазына».

Стратегия «Казахстан-2050»«Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» (далее также «Стратегия») ставит амбициозную цель вхождения Республики Казахстан в число 30 самых развитых государств мира в период до 2050 года. Для достижения поставленной цели Республике Казахстан в качестве одной из первоочередных задач необходимо значительно увеличить объем инвестиций в экономику и повысить производительность труда. АО ФНБ «Самрук-Қазына» владеет рядом крупнейших активов в государстве и играет важнейшую роль в обеспечении требуемых условий для достижения целей Стратегии.

На данный момент показатели эффективности инвестиционной и операционной деятельности портфельных компаний Фонда не достаточны для создания условий по достижению целей государственной Стратегии. Для обеспечения необходимого повышения эффективности инвестиционной и операционной деятельности Фонд разработал программу масштабных преобразований своей деятельности и деятельности контролируемых портфельных компаний («Программа трансформации АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»», далее  «Программа»). Данная Программа была разработана высшим руководством Фонда и закладывает фундамент и общие принципы для трансформации всей группы «Самрук-Қазына», включая Фонд и портфельные компании. Следующим важным шагом будет согласование и детализация этих принципов совместно с руководителями портфельных компаний. Результатом данной работы станут планы трансформации портфельных компаний Фонда.

Программа охватывает три направления: повышение стоимости портфельных компаний, изменение структуры портфеля и подхода Фонда к ведению инвестиционной деятельности, перераспределение полномочий и ответственности в системе управления Фондом и его портфельными компаниями. Реализация Программы потребует значительных изменений в деятельности самого Фонда, его портфельных компаний, а также в механизмах взаимодействия с государственными органами, участвующими в деятельности Фонда.

Для достижения целей Программы потребуется не только внедрение ряда конкретных инициатив, но также изменение образа мышления и норм поведения всех заинтересованных сторон, участвующих в работе Фонда и его портфельных компаний.

Трансформация Фонда и его портфельных компаний будет проходить поэтапно: на первом этапе Программа затрагивает сам Фонд и 3 пилотных портфельных компании; на втором этапе Программа будет реализована в остальных портфельных компаниях. Начиная Программу трансформации, группа Фонда запускает процесс непрерывного совершенствования. После завершения активной фазы реализации мероприятий Программы совершенствование деятельности на постоянной основе будет являться корпоративной нормой.

Для управления Программой трансформации Фондом создан Проектный офис, в перечень задач которого входит методологическое обеспечение Программы, контроль сроков и управление рисками реализации направлений Трансформации, информирование всех заинтересованных сторон о ходе реализации Программы.

HR-НАПРАВЛЕНИЕ

  • Управление персоналом
  • Анализ эффективности HR функции
  • Управление Кадровой политикой/HR стратегией/HR политиками
  • Администрирование организационной структуры
  • Управление человеческими ресурсами
  • Поиск и подбор
  • Обучение и развитие
  • Оценка деятельности
  • Управление вознаграждением
  • Управление корпоративной культурой и социальной стабильностью
  • Кадровое администрирование

IT-НАПРАВЛЕНИЕ

  • Процесс цифровизации
  • Управление производительностью
  • Оптимизация операций

Человеческие ресурсы как фактор экономической эффективности предприятия

 

Современное состояние внешней среды предприятия можно охарактеризовать как гиперконкуренцию, приобретающую мировые масштабы. Это требует от предприятия гибкости: возможности быстро переключаться с одного процесса на другой, и в короткие сроки получить высокий результат. Меняется сама концепция предприятия. Если традиционно её основной функцией считалось производство, то теперь – производство знаний, ноу-хау, разработка новых технологий. Компании стремятся к максимальному использованию всего спектра способностей своих работников.

 struktura

Инновационная деятельность больше не является прерогативой отдельных людей или специального подразделения. Она охватывает все уровни и отделы предприятия. В результате меняется представление об уже устоявшихся стереотипах. Сегодня все чаще говорят о «человеческом капитале», работник сегодня – не простой исполнитель, а стратегический ресурс компании, основа её конкурентоспособности. Высококвалифицированный специалист стремится сотрудничать с компанией, продавая владельцам компании не столько свою способность к труду, сколько конкретные результаты интеллектуальной деятельности.

 

Сегодня наряду с традиционным термином «экономическая эффективность» все чаще используют и понятие «социальная эффективность». Экономическая эффективность означает реализацию персоналом целей организации (производительность труда, рентабельность, высокая гибкость и адаптивность к непрерывно меняющейся среде и т.п.). Социальная эффективность проявляется в степени достижения индивидуальных целей работников и характеризует удовлетворение ожиданий, желаний, потребностей и интересов сотрудников (оплата и содержание труда, возможность личностной самореализации, удовлетворенность общением в коллективе и т.п.).

 

В реализации кадровой политики, руководствуясь тезисом, озвученным Главой государства Назарбаевым Н.А. в Послании народу Казахстана о качественном изменении человеческого капитала наше Товарищество «Казахстанская авиационная индустрия» не осталась в стороне. Для достижения целей нового экономического роста требуется повышение эффективности управления человеческими ресурсами, обеспечение лидерства в конкурентной среде, базирующейся на экономических стимулах и социальных гарантиях, гармоничное сочетание интересов работодателя и работников.

 

В этой связи в ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» проводится большая работа. Наше предприятие очень молодое и приоритеты отданы молодым перспективным кадрам. В 2016 году введен в эксплуатацию наш Авиационно-технический центр в Астане. Особое внимание в Послании Президента отводится совершенствованию системы обучения. Наши специалисты в 2016 году прошли теоретическое обучение по техническому обслуживанию самолетов С-295 в компании Airbus Defence and Space в испанской Севилье по программе «Оперативное обслуживание Электрических систем самолета С-295» и практическое обучение в войсковой части 53975 Алматы. В рамках исполнения договора по капитальному ремонту самолетов фронтовой авиации, планируется обучение специалистов по техническому обслуживанию самолетов Су-25, Су-27 в АО «558 АРЗ» в Республике Беларусь. Ряд специалистов прошли практическое обучение по инженерно-документационному сопровождению воздушных судов Boeing 757-2M6 в г. Новосибирск, Российская Федерация, С-295 на предприятии Airbus Defence and Space в г. Варшава, Республика Польша.

 

Немаловажная роль отводится реализации инновационных проектов. В честь       25-летия Независимости Республики Казахстан 16 декабря 2016 года при поддержке АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» и РОО «Казахстанская Федерация робототехники и Беспилотных летательных аппаратов» в ледовом дворце «Барыс Арена» в городе Астана прошли первые республиканские соревнования по гонкам на дронах «Drone Racing  Kazakhstan», собравшие талантливую молодежь со всей страны. В спортивном мероприятии приняли участие аким Астаны Исекешев А.О.  и более 3000 жителей и гостей столицы, а со всех регионов страны прибыло около 30-ти участников- пилотов, которые продемонстрировали свои навыки. Наши специалисты приняли самое активное участие в них. Инженер-конструктор отдела беспилотных летательных аппаратов Толеу Д.Е. занял достойное 2 место с призовым фондом 500 000 тенге и получил заявку на участие в гонках на международном уровне. Это мероприятие в нашей республике станет традиционным.

 

Огромное значение уделяется привлечению сотрудников Товарищества к активным занятиям физической культуры и спортом. Так, 10 декабря 2016 года проводилась Спартакиада среди структурных подразделений Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. Наши спортсмены заняли призовое 3 место по волейболу.

 

Основные изменения в организации труда на современном предприятии продиктованы необходимостью учитывать как внешние, так и внутренние аспекты деятельности, не только приоритеты потребителей, но и потребности и достоинства работников. Само предприятие уже не может с легкостью заменять одного работника другим, ибо именно индивидуальные способности составляющих его личностей служат залогом выживания предприятия и успеха на рынке. Результат этого – возрастающая зависимость компании от её персонала. Неслучайно в последние годы возникла новая сфера деловых услуг – «охота за головами» (headhunting), связанная с переманиванием топ-менеджеров и высококлассных специалистов в компанию заказчика. Благодаря реализуемой кадровой политике рейтинг социальной стабильности, по которому оценивается уровень социального спокойствия в коллективе и ведется профилактика конфликтов, растет с каждым годом. 

 

 
 Пресс-служба ТОО "КАИ"

Старых самолетов не бывает. Кто дает "вторую жизнь" казахстанским лайнерам

Авиационно-технический центр по ремонту и техническому обслуживанию ВС в г.Астана

Фото Турар Казангапов ©Недалеко от международного аэропорта Астаны есть предприятие - Авиационно-технический центр. Здесь, в частности, производятся ремонт и техническое обслуживание самолетов Министерства обороны, а также гражданских судов. Специалисты, в числе которых представители заводов - изготовителей самолетов, оценивают состояние лайнеров, если это необходимо - ремонтируют и таким образом продлевают им жизнь, давая добро на продолжение полетов. За тем, как проходят техосмотр крылатые машины, наблюдал Турар Казангапов.

<p>Это военно-транспортный самолет Ан-12 или, как его ласково называют сами пилоты, "Анушка".</p>

Это военно-транспортный самолет Ан-12 или, как его ласково называют сами пилоты, "Анушка".

<p>Он выпущен еще в 1968 году и до сих пор совершает рейсы.</p>

Он выпущен еще в 1968 году и до сих пор совершает рейсы.

<p>В настоящий момент этот борт служит Министерству обороны РК, перевозит военнослужащих, военные грузы.</p>

В настоящий момент этот борт служит Министерству обороны РК, перевозит военнослужащих, военные грузы.

<p>А это пилот Ан-12 - старший&nbsp;бортовой инженер-инструктор авиационного звена Иван Волынкин.</p>

А это пилот Ан-12 - старший бортовой инженер-инструктор авиационного звена Иван Волынкин.

<p>Управляет он этим самолетом почти 15 лет и, несмотря на то, что его крылатой машине скоро будет уже полвека с момента выпуска, он все же не считает ее старой и предпочитает уважительно называть ее "ветераном".</p>

Управляет он этим самолетом почти 15 лет и, несмотря на то, что его крылатой машине скоро будет уже полвека с момента выпуска, он все же не считает ее старой и предпочитает уважительно называть ее "ветераном".

<p>Пять лет назад этот самолет проходил капитальный ремонт. Пришло время специалистам провести исследование технического состояния.</p>

Пять лет назад этот самолет проходил капитальный ремонт. Пришло время специалистам провести исследование технического состояния.

<p>Для этого в Астану были вызваны представители украинского завода "Антонов".</p>

Для этого в Астану были вызваны представители украинского завода "Антонов".

<p>Ан-12 завозят в ангар, где техники должны изучить все неполадки и при необходимости назначить ремонт.</p>

Ан-12 завозят в ангар, где техники должны изучить все неполадки и при необходимости назначить ремонт.

<p class="MsoNormal">"Это не самый старый самолет, который я обслуживаю. Лет десять назад я смотрел борт 1962 года выпуска", - говорит представитель украинского завода Юрий Богдан и тут же замечает, что самолеты в отличие от людей старятся иначе.</p>

"Это не самый старый самолет, который я обслуживаю. Лет десять назад я смотрел борт 1962 года выпуска", - говорит представитель украинского завода Юрий Богдан и тут же замечает, что самолеты в отличие от людей старятся иначе.

<p class="MsoNormal">"Мы привыкли сравнивать по человеческим меркам, мол, вот человек старый и все, а с самолетом немножко не так. Этот самолет, например, проходил капитальный ремонт всего-то пять лет назад. Это очень хороший показатель, также нужно учитывать, что это дорогое удовольствие. Одним словом, старого самолета не бывает, не надо так говорить…" - говорит Богдан.</p>

"Мы привыкли сравнивать по человеческим меркам, мол, вот человек старый и все, а с самолетом немножко не так. Этот самолет, например, проходил капитальный ремонт всего-то пять лет назад. Это очень хороший показатель, также нужно учитывать, что это дорогое удовольствие. Одним словом, старого самолета не бывает, не надо так говорить…" - говорит Богдан.

<p>"Опять же, все зависит от того, как за ним ухаживать. Вот Ваня (пилот Иван Волынкин) молодец! Рукастый! Побольше бы вам таких в ВВС, и все будет хорошо!" - отмечает представитель завода "Антонов".</p>

"Опять же, все зависит от того, как за ним ухаживать. Вот Ваня (пилот Иван Волынкин) молодец! Рукастый! Побольше бы вам таких в ВВС, и все будет хорошо!" - отмечает представитель завода "Антонов".

<p>Техники осматривают каждый участок самолета.</p>

Техники осматривают каждый участок самолета.

<p>"Вот сейчас осмотрели планерную систему, электронику, теперь&nbsp;работаем над контролем шасси. Это завершающий этап, в конкретном случае выполняем магнитный контроль, ищем любые трещинки, даже микротрещины", - говорит механик.</p>

"Вот сейчас осмотрели планерную систему, электронику, теперь работаем над контролем шасси. Это завершающий этап, в конкретном случае выполняем магнитный контроль, ищем любые трещинки, даже микротрещины", - говорит механик.

<p class="MsoNormal">"Например, вот здесь переднее шасси забраковали, вот трещинка. Пока мы заняты этим, с другого самолета привезли запчасть, мы ее отдефектировали, доработали, и сейчас ребята старую снимут, а новую поставят", - комментирует свою работу Юрий Богдан.</p>

"Например, вот здесь переднее шасси забраковали, вот трещинка. Пока мы заняты этим, с другого самолета привезли запчасть, мы ее отдефектировали, доработали, и сейчас ребята старую снимут, а новую поставят", - комментирует свою работу Юрий Богдан.

<p>Специалист из Украины Юрий Богдан не первый раз в Казахстане, но впервые в Астане. До этого приходилось делать техосмотр самолетов в Алматы.</p>

Специалист из Украины Юрий Богдан не первый раз в Казахстане, но впервые в Астане. До этого приходилось делать техосмотр самолетов в Алматы.

<p>Кажется, что о&nbsp;самолетах он может рассуждать бесконечно.</p>

Кажется, что о самолетах он может рассуждать бесконечно.

<p class="MsoNormal">"Конечно, новые самолеты по сравнению с теми, которые были выпущены в прошлом веке, немного легче, весовая отдача у них очень хорошая, уже нет кучи проводов, как на старых. А самолет, как правило, это много оборудования и проводов", - со знанием дела говорит он. </p>

"Конечно, новые самолеты по сравнению с теми, которые были выпущены в прошлом веке, немного легче, весовая отдача у них очень хорошая, уже нет кучи проводов, как на старых. А самолет, как правило, это много оборудования и проводов", - со знанием дела говорит он. 

<p>"Сейчас провода тонкие и их меньше, а не так, как раньше, - куча мотков. Вот это, например, еще не самый толстый жгут, бывает намного больше, это вот тут за обшивкой и так по всему самолету. Можете представить себе, какой это вес. Приборы на этом самолете старые, стрелочные, а сейчас дисплеи", - рассказывает механик.</p>

"Сейчас провода тонкие и их меньше, а не так, как раньше, - куча мотков. Вот это, например, еще не самый толстый жгут, бывает намного больше, это вот тут за обшивкой и так по всему самолету. Можете представить себе, какой это вес. Приборы на этом самолете старые, стрелочные, а сейчас дисплеи", - рассказывает механик.

<p>Бригада, в которой работает Юрий Богдан, имела дело и с боевыми повреждениями. Правда, такие случаи были не на постсоветском пространстве.</p>

Бригада, в которой работает Юрий Богдан, имела дело и с боевыми повреждениями. Правда, такие случаи были не на постсоветском пространстве.

<p class="MsoNormal">"У ребят из моей бригады были случаи, когда самолеты попадали в военные действия, как правило это коммерческие суда, а не военные. Вот, например, в Африке, там были пулевые пробоины. Ну это Африка, горячая точка, то там, то тут стреляют", - рассказывает специалист завода "Антонов".</p>

"У ребят из моей бригады были случаи, когда самолеты попадали в военные действия, как правило это коммерческие суда, а не военные. Вот, например, в Африке, там были пулевые пробоины. Ну это Африка, горячая точка, то там, то тут стреляют", - рассказывает специалист завода "Антонов".

<p>"После того как Советский Союз распался, очень многие самолеты, такие как Ан-12, были выведены из состава ВВС и проданы в частные руки. Сейчас они гуманитарку возят, ООНовские грузы туда, где война, землетрясение, катаклизм, это уже как бы транспортная авиация", - продолжает он.</p>

"После того как Советский Союз распался, очень многие самолеты, такие как Ан-12, были выведены из состава ВВС и проданы в частные руки. Сейчас они гуманитарку возят, ООНовские грузы туда, где война, землетрясение, катаклизм, это уже как бы транспортная авиация", - продолжает он.

<p>Например, многие самолеты Ан-12 с гуманитарной помощью летают в Афганистан.</p>

Например, многие самолеты Ан-12 с гуманитарной помощью летают в Афганистан.

<p>"НАТОвцы там на своих боеприпасы возят, а Ан-12 - водичку, медикаменты, туалетную бумагу..." - говорит Юрий Богдан.</p>

"НАТОвцы там на своих боеприпасы возят, а Ан-12 - водичку, медикаменты, туалетную бумагу..." - говорит Юрий Богдан.

<p>Фото Турар Казангапов</p>

Фото Турар Казангапов

<p>Самолет Минобороны по итогам исследования признан летным. Пилот Иван Волынкин в настоящее время ждет разрешение на эксплуатацию.</p>

Самолет Минобороны по итогам исследования признан летным. Пилот Иван Волынкин в настоящее время ждет разрешение на эксплуатацию.

<p>За 15 лет он к своей "Анушке" привык. "Надежный и непривередливый, как и вся советская техника", - говорит он.</p>

За 15 лет он к своей "Анушке" привык. "Надежный и непривередливый, как и вся советская техника", - говорит он.

<p>Тем временем на техобслуживание в Авиационно-технический центр прибыл борт компании "Эйр Астана".</p>

Тем временем на техобслуживание в Авиационно-технический центр прибыл борт компании "Эйр Астана".

<p>Специалистам предстояло произвести замену двигателя.</p>

Специалистам предстояло произвести замену двигателя.

<p>Фото Турар Казангапов</p>

Tengrinews.kz

Фото Турар Казангапов
Подробнее: https://tengrinews.kz/gallery/910/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

В Астане прошло первое республиканское соревнование по гонкам на дронах «Drone Racing Kazakhstan»

        

В честь 25-летия Независимости Республики Казахстан 16 декабря 2016 года при поддержке АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» и РОО «Казахстанская Федерация робототехники и Беспилотных летательных аппаратов» в ледовом дворце «Барыс Арена» в городе Астана прошли первые республиканские соревнования по гонкам на дронах «Drone Racing  Kazakhstan».

 


Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/naznachen-ministr-oboronnoy-aerokosmicheskoy-303590/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Drone

В спортивном мероприятии приняли участие аким Астаны Асет Исекешев и более 3000 жителей и гостей столицы, а со всех регионов страны прибыло около 30-ти участников- пилотов, которые продемонстрировали свои навыки.   

Главная цель соревнований – в будущем присоединиться к международной сборной.

Астана приняла первый республиканский чемпионат по гонкам на дронах

Drone racing kazakhstan

Первый республиканский чемпионат по гонкам на дронах «Drone Racing Kazakhstan» состоится в Астане

В ходе мероприятия, была организована выставка беспилотных летательных аппаратов и робототехники «DroneExpoKazakhstan2016». Посетители могли ознакомиться с различными моделями дронов и робототехники, а также принять участие в мастер-классах.

Стоит отметить, что АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» было создано в 2003 году и является реализатором государственной политики в области производства продукции оборонного, двойного и гражданского назначения.

 

kaztrk.kz

Назначен министр оборонной и аэрокосмической промышленности РК

          "Указом Главы государства Бейбут Бакирович Атамкулов назначен Министром оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан", - сообщила пресс-служба Президента РК.
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/naznachen-ministr-oboronnoy-aerokosmicheskoy-303590/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Бейбут Атамкулов ранее занимал пост акима Южно-Казахстанской области с 8 августа 2015 года, был ответственным секретарем Министерства индустрии и новых технологий РК и Министерства по инвестициям и развитию. На должность акима ЮКО был назначен Жансеит Туймебаев.

Атамкулов родился 19 мая 1964 года в селе Узынагаш Алматинской области. В 1986 году закончил металлургический факультет Казахского политехнического института им. В. И. Ленина. С 2006 года работал на дипломатической службе. Был генеральным консулом РК в Германии, чрезвычайным и полномочным послом РК в Малайзии.

Указ об образовании Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан был опубликован на сайте Президента РК 6 октября. 

Основными направлениями деятельности нового Министерства определены реализация государственной политики в области оборонной, аэрокосмической и электронной промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации и связи (кибербезопасности), мобилизационной подготовки и мобилизации, формирование и развитие государственного материального резерва, участие в проведении единой военно-технической политики и военно-технического сотрудничества, руководство в области формирования, размещения и выполнения оборонного заказа.

Как считает экс-министр обороны, сенатор Мухтар Алтынбаев, новое ведомство избавит Минобороны от несвойственных ему функций.

Tengrinews.kz

Информация для СМИ о создании Авиационной транспортной прокурату-рой г.Астаны рабочей группы по соблюдению трудовых прав работников пред-приятий транспорта

 

Информация для СМИ о создании Авиационной транспортной прокуратурой г.Астаны рабочей группы по соблюдению трудовых прав работников предприятий транспорта

logo aviacia prokuratura

          Во исполнение решения расширенного заседания коллегии Главной транспортной прокуратуры Казахстана, на базе Авиационной транспортной прокуратуры г.Астаны создана рабочая группа с привлечением представителей работодателей, профсоюзов, территориальной инспекции труда, а также управления координации занятости и социальных программ.

Основными задачами рабочей группы является обеспечение соблюдения трудовых прав работников транспортных предприятий, надлежащая реализация возложенных правозащитных и представительских функций профсоюзов в тесном взаимодействии с работодателями и трудовыми коллективами, проведение постоянного мониторинга уровня социальной напряженности в трудовых коллективах, внесение на заседание рабочей группы необходимых информаций и материалов по соблюдению прав работников, а также контроль за исполнением рекомендаций рабочей группы.

В случае нарушения либо возможного нарушения трудовых прав Вы можете обратиться по следующим контактным телефонам:

- Торабеков Н.К. – старший прокурор Авиационной транспортной прокуратуры г.Астаны (тел.: 8-7172-43-33-35);

- Жандосов Р.С. – главный специалист отдела контроля трудового законодательства в строительной отрасли по городу Астана (тел.: 8-7172-20-22-38).

 

Авиационная транспортная прокуратура города Астаны