ZLIN Z-242L

Самолет для основной подготовки и обучения фигурам высшего пилотажа

Учебно-тренировочный и акробатический двухместный самолет ЗЛИН З 242 Л спроектирован для основной подготовки пилотов и курсов для продолжающих обучение в гражданских и военных авиационных школах, буксировки планеров и транспарантов, обучения ночным полетам и полетам по IFR, и, главным образом, для выполнения фигурных полетов и обучения высшему пилотажу.

Самолет З 242 Л пригодный для выполнения фигур высшего пилотажа с перегрузкой +6/-3,5 g. Летные характеристики в сочетании с IFR оборудованием и ценовой доступностью повышают комфорт полета, и таким образом, З 242 Л опережает другие типы учебно-тренировочных самолетов. Маневренность самолета З 242 Л привлекательна для всех любителей авиации. 

Самолет З  242 Л получил Сертификат РОА, Сертификат типа EASA, действительный во всех странах Европейского Союза, Сертификат типа FAA, действительный в США, и Сертификат типа Transport Canada, действительный на территории Канады. Производство сертифицировано по ISO 9001:2008.

 

Zlin 242L2     Zlin 242L3

Свойства

  • Массивная цельнометаллическая конструкция, хребтовая балка центроплана с контролем избыточным давлением азота и возможность аварийного выброса кабины повышают Вашу личную безопасность.
  • Металлическая конструкция самолета отличается высокой устойчивостью к влияниям окружающей среды, таких, как высокая температура воздуха, влажность, и к ударам небольшими предметами.
  • Самолет выполнен по схеме низкоплана. Эта компоновка обеспечивает неограниченный обзор из пилотской кабины и является преимуществом не только при наблюдении окружающей местности, но и при посадке, рулении и оставлении пилотской кабины в случае аварии. Отличный обзор из пилотской кабины дает возможность хорошо обозревать все действия, происходящие вокруг самолета, особенно это важно при рулении и взлете.
  • Посадочное шасси способно абсорбировать абнормальную нагрузку при рулении и обучении взлету и посадке, в том числе на неукрепленной поверхности.
  • Небольшой размах крыла улучшает маневренность самолета при движении по земле.
  • Мощный насосно-карбюрационный двигатель Lycoming, постоянные обороты воздушного винта, отличные летные характеристики самолета и наличие точного и чувствительного управления обеспечивают выполнение различных маневров во время тренировки и являются преимуществами при наступлении неожиданного события и его преодолении, главным образом, при обучении будущих летчиков.
  • Неограниченная наработка двигателя на максимальных оборотах.
  • Управление самолетом - точное и простое.
  • Шасси большого диаметра хорошо защищает нижнюю часть самолета от удара небольшими предметами при посадке на посадочную площадку, имеющую неукрепленную поверхность. Компоновка задней части самолета пригодна для изучения техники выполнения посадки.
  • Широкий выбор цветовых вариантов по желанию клиента.

Выборное оборудование

  • Коммуникационное и навигационное оборудование для выполнения полетов по VFR ДНЕМ, VFR НОЧЬЮ или по IFR, по конкретным требованиям клиента и требуемому режиму работы и виду обучения.
  • Буксирное устройство для буксировок планеров и транспарантов.
  • Аккумуляторная батарея Concorde RG.
КатегорияАкробатическаяУчебно -тренировочнаяСтандартная
Масса пустого самолета (*с винтом Hartzell) 745 кг 
*755 кг
1642 lbs 
*1664 lbs
745 кг 
*755 кг
1642 lbs 
*1664 lbs
745 кг 
*755 кг
1642 lbs 
*1664 lbs
Максимальная стартовая масса 970 кг 2140 lbs 1020 kg 2250 lbs 1090 кг 2400 lbs
Коэффициент перегрузки +6 / -3,5 +5 / -3 +3,8 / -1,5
Длина разбега при взлете 210 м 689 ft 233 м 764 ft 266 м 873 ft
Взлетная дистанция до высоты 50 фут 450 м 1476 ft 495 м 1624 ft 565 м 1854 ft
Максимальная скорость подъема (уровень моря) 5,5 м/с 1080 ft/min 5,0 м/с 980 ft/min 4,25 м/с 850 ft/min
Максимальная скорость полета (уровень моря) 236 км/ч 127 knots 233 км/ч 126 knots 231 км/ч 125 knots
Максимальная крейсерская скорость полета (2450 об/мин., 6560 фут) 227 км/ч 122 knots 225 км/ч 121 knots 223 км/ч 120 knots
Емкость главных баков 2×60 литров 2× 16 gals 2x60 литров 2×16 gals 2x60 литров 2×16 gals
Емкость запасных баков         2 × 55 литров 2 × 14,5 gals
Дальность полета (2350 об/мин., 6560 фут)  495 км 267 NM 495 км 267 NM 1056 км 570 NM
Основные габариты
Размах крыла  9,34 м 30,64 ft
Длина 6,94 м 22,77 ft
Высота 2,95 м 9,68 ft
Винт (постоянная скорость вращения)
Производитель «MT Propeller», Германия
Тип MTV-9-B-C/C-188-18a (трехлопастный)
Двигатель
Производитель «TEXTRON Lycoming», США
Тип AEIO-360-A1B6
Максимальная мощность (2700 об/мин.) 200 HP
Максимальная крейсерская мощность (2450 об/мин.) 150 HP
Экономическая крейсерская мощность (2350 об/мин.) 130 HP

Сейф-Лайф 

Наличие встроенного акселерометра АМУ1 с системой сбора и обработки данных улучшает безопасность самолета и позволяет продление безопасного усталостного ресурса самолета вплоть до 18 000 летных часов в зависимости от конкретного режима работы самолета.